Tau ming chong
投名狀 2007 год
Китай, Гон Конг Режиссеры: Питер Чен (Peter Chan) 陳可辛 и Вай Ман Ип (Wai Man Yip)
Сценарий: Тин Нам Чун (Tin Nam Chun), Джун Ли Гуо (Junli Guo), ДЖипинг Хе (Jiping He), Сянсин Хуан (Jianxin Huang), Джо Джо Ет-Чун Хуи, Ои Ва Лам, Лан Зу, Джейс Йен
В ролях:
* Джет Ли (Jet Li) 李連杰 как Пан Кин-Юн
* Энди Лау (Andy Lau) 劉德華 или при рождении 劉福榮 как Жао Ер-Ху
* Такеши Канеширо (Takeshi Kaneshiro) 金城 武 как Ксян Ву-Ян
* Йу Жинглей (Xu Jinglei) 徐静蕾 как ми Лан
О сюжете немного, так, что бы не перебить желание тем, кто еще не видел фильма:
История разворачивается в 17 веке в Китае во время Таипинского восстания (1850 по 1864) во времена правления династии Кин (Qing) 清朝
Фильм основан на событиях связанных с так и не раскрытым преступлением тех времен. Рассказывает от трех кровных братьях смотрите выше - все и Энди, и Джет и Такеши - это кровные братья. Так называемая клятва на крови делает людей братьями. Вот в самом ходе фильма им придется эту клятву как то держать, и удастся ли, да и надо ли, и что может помешать ее выполнению, и должно ли мешать. Это все и политические интриги, и законы войны, и даже....ну..думаю вы догадались, что это даже девушка. А девушка эта - достаточно изворотливая и интересная.
Начинается фильм с такой не очень хорошей сцены дезертирства героя Джета Ли и его собственного стыда по этому поводу.
да...еще забыла напомнить, что этот фильм является римейком более старого фильма 1973 года режиссера Чен Чеа (Chang Cheh) 張徹 - Blood Brothers 刺馬 - Cì Mǎ
Хорошее в фильме:
В принципе сам по себе фильм просто отличный. Смотрится легко, даже не смотря на огромное количество батальных сцен, о которых хотелось бы поговорить более детально.
И так: по порядку все, что касается фильма:
Батальные сцены: отдаю должное режиссеру и оператору, а так же всем кто работал в массовке и кто работал над этими дивными моментами в фильме, так как ощущение реальности происходящего не покидало практически ни разу. Казалось вот вот и уже в комнате запахнет дымом от пушек и кровью, пролитой бойцами. Невероятно зрелищные моменты, достойные поклона. Как то читала вытяжки из дневника Александра Довженко о том какой бы он хотел создать фильм: он там писал, что ему бы хотелось когда нибудь сделать такой фильм про войну, в котором не было бы трагедии одного героя. В котором камера бы скользила по полю боя и выхватывала бы множество историй - думаю, Питеру Чену и еще не многим, кого при желании назову в посте, удалось сполна. Такие батальные сцены стоят того, что бы их увидеть.
Хореография драк: я если честно - думала, что драк один на один или несколько человек, но с единоборствами и красивыми такими ударами - в общем что их не будет в этом фильме. Да и зачем? Ведь фильм о войне, о политике и о любви...зачем здесь все эти фантастические приколы? Так вот - все же драки были - драки были очень правдоподобные, не было полетов на 100-метровку и не было па, которых в жизни даже самый крутой монах из буддистских храмов, практикующих восточные единоборства, не сможет сделать. Но зато были очень красивые правдоподобные бои. Это приятно. Ведь как ни как - а от Джета Ли хотя бы, но все же ждешь такого. Отдельное спасибо хореографу - работа просто заставляет помнить фильм.
Костюмы: эта тема фильма стоит отдельного спасибо и восхищения. Костюмы очень хорошие и красивые. Да и все что касается причесок, грима, всего что помогает ощутить время рассказа. Да - не покидало чувство что фильм этот о временах 17 века. Да, лица главных героев были опалены дымом пылью и огнем, и были запачканы кровью. Да - веришь всему. Особенно шапочке Такеши Канеширо.... шучу. Отдельное спасибо за детальность костюмов. И воинских и простых и женских нарядов. самое большое впечатление это заколка в волосах Йю Жинглей и искусно сплетенные волосы. Это до сих пор перед глазами у меня.
Планы: природа, да и ракурс съемок, все подпитывает чувства. Все места, все события связаны в одну эмоциональную цепочку. помнится и коридор из кучи столбов...вероятней всего это было какой то фортификацией. И красивенные переходы у Кедров. И ущелья, и деревушка в скалах...и особенно домик, с которого вся история и началась.
Игра актеров:
Здесь я отдельно остановлюсь на каждом:
Джет Ли - пожалуй начну с него. Достойно сыграно. в некоторых моментах просто до омерзения злой на него, а в некоторых просто нельзя понять почему, но пронимаешься к нему любовью. Очень запомнился момент когда Джет Ли плакал в начале фильма.
Да. Это не однозначный персонаж. Потому я не говорю о персонаже а только об игре актера, которую оценила достаточно высоко. Всегда ровно и уверено, даже таки роли.
Энди Лау - Актер просто чудесный. И это не потому что он один из моих любимых актеров. Так уж вышло что в этом фильме сыграли те кого я считаю своими любимчиками. Это потому что эта роль его прекрасна. Он невероятно талантлив. Такие чувства, столько мужества, столько страсти, столько сочувствия и доблести. Такая наивность и любовь, такая преданность. Все это в одном персонаже....да - еще забыла добавить, такое мужланство...но это отдельная тема....в этом он был превосходен. Энди Лау - это истинное украшение фильма. Его игра - это сердце фильма.
Такеши Канеширо - Что ж - он в очередной раз показал, как красиво он умеет пользоваться своим необычным для актера, даже для самого профессионального, даром - играть глазами. Эти глаза - все выражение чувств, все эмоции - все они выражены и каждую секунду в тот самый миг, когда это так правильно - они выражены. Замешательство, любопытство, боль, грусть, страх, отвращение, испуг, осознание того что ужасно но правильно....все это в глазах. За это я его и люблю больше всех - это истинный талант Такеши Канеширо - и в этом фильме он воспользовался своим даром на полную. Все что было в игре - все строилось на этом умении показать что то - донести....заставить зрителя почувствовать то же что и сам его герой и все это сделать не столько мимикой, и голосом, сколько глазами.
Йю Жинглей - не поверите...все что я писала до этого, было на одном дыхании, но когда я дошла до этой актрисы, у меня начался ступор. Я не помню чем она могла меня зацепить. Но думаю что все же не взирая на то что только ее внешность мне показалась яркой я попробую - были моменты когда было сыграно страстно, были совсем невзрачно, но ее появление в кадре всегда было заметным и интересным. Что самое интересное так это то, что актриса сумела передать образ эдакой девушки умеющей выживать в любых условиях и способной играть на несколько фронтов.
Что было не так в фильме?:
Что же. Я добралась до самого пикантного момента в моей критике фильма.
по порядку, как помню:
голова: - когда я видела скриншоты момента с отрубленой головой в руках Такеши Канеширо, это было круто и ярко. Я тогда подумала - что этот фильм я обязательно посмотрю.
я об этом моменте
а вот когда я это увидела в фильме - я разочаровалась. Ведь это был очень ...вернее не очень качественным муляж. Я о том что это сразу бросается в глаза на фоне всего фильма. Так превосходно поставлена вся сцена в этом моменте и так сыграно, но простите.....это не театр, где больше полагаешься на игру актера чем на правдоподобность декораций.