Я киборг, но это нормально
Saibogujiman kwenchana год 2006
страна Корея Южная
«Наша любовь поставлена на зарядку!»
режиссер Пак Чхан-ук
сценарий Seo-Gyeong Jeong, Пак Чхан-ук
продюсер Chun-yeong Lee, June Lee, Miky Lee, ...
оператор Жонг-Хун Жонг
композитор Йенг-вук Джо
жанр комедия, мелодрама, драма
сборы в мире $4 354 510
премьера (мир) 7 декабря 2006
время 105 мин
В главных ролях:
Су-юн Лим
Рэйн
Хай-джин Чой
Бйонг-Ок Ким
Йонг-ньео Ли
Дал-су Ох
Ho-jeong Yu
Содержание:
Это история пациентки психиатрической больницы, которая внезапно решила, что она не человек, а киборг, а рис ей есть не нужно — питается она от батареек. Но пациент из соседней палаты влюблен в нее, и он знает, что должен спасти ее, убедив в том, что она человек, а никакой не киборг.
Немного предыстории )) Ставя на закачку этот фильм я своевременно нацеливалась на что-то необычное, ведь режиссер Пак Чхан-ук! (Пожалуй лишь двое режиссеров Кореи добились славы и признания мировой общественности – это Ким-Ки-Дук и Пак Чхан-ук). Имя этого режиссера запомнилось мне с тех самых пор как я посмотрела «Три экстрима» (фильм, состоящий из историй трех режиссеров, одним из которых был Пак Чхан-ук, но об этом потом)
Картина просто «дышит» сюрреализмом! Он везде. Сразу предупреждаю, что этот фильм на любителя…Да, быть может вы будете сидеть перед монитором и думать «Что за бред вообще? Этот Пак псих!» Но скорее всего с первой минут не сможете оторваться от него, предвкушая следующий момент и гадая, что же будет дальше.
Сам фильм — история девушки, которая думает, что она — киборг. Она ничего не ест, ведь киборги не едят. Она едва не убивает себя, вставив в вену оголенные провода, пытаясь подзарядиться. В результате чего попадает в лечебницу, где разговаривает с электроприборами, живет по сводам правил для киборгов и мечтает отомстить «белым халатам», которые забрали ее бабушку в больницу за то, что она считала себя мышью.
Остальные пациенты клиники не менее колоритны. Тучная барышня, придумывающая носки, с помощью которых можно подняться в воздух. Другая, постоянно репетирует песни для конкурса (отнюдь не корейские хDD) и всё время смотрится в ручное зеркальце. Мужчина, который вежлив настолько, что это мешает ему жить. И конечно же один из главных героев – молодой парень, который носит смешные маски и постоянно чистит зубы, чтобы не превратится в точку, кроме того страдающий клептоманией.
Смешно? Нет. Очень и очень грустно.
Другое дело, что грусть в картине легкая и светлая.
Грустно становится смотреть на то, как люди мечутся по жизни пытаясь найти в ней хоть какой-то смысл. Разумеется, поскольку речь идет о пациентах клиники, все их надежды, проблемы и вопросы о цели существования значительно преувеличены.
Как бы странно это не прозвучало, но сумасшедшие в ленте получились более нормальными, чем нормальные люди, их окружающие. Их мир красочнее и живее, чем наш скучный серый мирок. Они умеют чувствовать и переживать, и чувства эти не фальшивы.
Где-то на середине фильма режиссёр не удержался и вставил сцены достаточно жестокие и кровавые, но снятые в таком лёгком ироничном ключе, что упрекнуть его в этой кровавости как-то не получается.
Во многих сценах забываешь, что смотришь именно художественную картину, а видишь чрезвычайно качественный и яркий видео-арт: все эти возможности девушки как киборга, расправа над врачами, странные и яркие герои… Все снято очень красиво и красочно.
Фильм оказался очень интересным, красочным, не затянутым, трогательным и милым. Под личиной сумасшедшего дома и его обитателей скрыта чрезвычайно банальная идея: всем правит любовь! Это главная вещь, которая пронизывает кино от А до Я. И режиссеру удалось показать, что независимо от твоего состояния (киборг ты или человек) ты можешь чувствовать и любить. Ты можешь жить!
Ответ на вопрос «В чем цель существования?", который мучил главную героиню на протяжении всего фильма, приходит в конце, оказавшись рядом с человеком, который понял и поддержал ей: «Взрыв мощностью 1000 Ватт».
Особенно сильное впечатление производят диалоги в фильме. В них много бреда и сюрреализма, что обусловлено спецификой сюжета, но при этом в репликах персонажей — такая глубина понимания жизни, по-детски простая и по-взрослому серьезная, что от них порой хочется плакать.
Трагедия главной героини — не в том, что она киборг. Ее беда — это непонятость. Родная мать говорит ей: «Это нормально, что ты киборг. Только не говори никому». Для нее проблема в том, что скажут люди. Для врачей — в том, что девушка ничего не ест. И только тот, кто ее действительно любит, может найти в себе силы и желание попытаться понять, как именно движется хрупкий и сложный механизм ее души. Он спасет ее, он обязательно ее спасет!
Этот фильм о любви, о самой настоящей любви, которая нашла свое место даже в психушке.Очень лиричный, в меру сентиментальный, насквозь пропитанный романтикой, и дышащий сюрреализмом и фантастичностью, как сюжета, так и картинки.